Производители БАДов и эксперты
выступили в поддержку введения обязательной маркировки биологически
активных добавок. Об этом они заявили в ходе сессии «Рынок БАД.
Согласны ли производители и поставщики с ужесточением контроля
за оборотом биодобавок в России?» на конференции «PROекции
будущего» в Сочи.
В мероприятии приняли участие компании
«ФармакорПродакшн», KPMG, iHerb, «Петровакс» и ЦРПТ,
выступающий оператором системы «Честный знак».
По словам руководителя группы «Фарма»
ЦРПТ Е. Жаворонкова, рынок биологически активных добавок до сих пор
является неустроенным и непрозрачным. В связи с этим 29 апреля
вышло постановление Правительства РФ №673 о запуске эксперимента
об идентификации биологически активных добавок к пище.
Генеральный директор представительства iHerb в России И. Микин считает,
что маркировка не приведет к удорожанию продукции, а будет
в первую очередь помогать покупателю понять, что перед ним действительно
качественный товар. iHerb стала одной
из первых компаний, присоединившихся к эксперименту
по маркировке БАДов.
Руководитель практики по работе
с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики KPMG в России и СНГ В.
Самсонова во время своего выступления заявила, что контрафакт
на рынке БАДов не является исключительно российской проблемой.
Эксперт сослалась на исследования Европейского управления качества
лекарств, согласно которым в 2017 году 80% продукции в категории БАДов
было квалифицировано как контрафакт. Самсонова сообщила, что во многих
странах существуют союзы, которые выдают сертификаты на продукцию
биологически активных добавок с целью избежать подделок и уберечь
потребителей от возможных проблем со здоровьем. «Для нас как для
производителей прозрачность товаропроводящей цепочки сильно способствует
развитию ситуации в более позитивном русле», — прокомментировал
руководитель департамента розничных продаж «Петровакс» В. Крылов. Его
поддержала генеральный директор компании «ФармакорПродакшн» Е. Новикова, по ее
словам, в результате маркировки останутся только качественные БАДы.
Эксперимент по маркировке БАДов
проходит в России с 1 мая 2021 по 31 августа 2022 года.
В пилотном проекте участвует 132 компании, из них 48 —
производители.