Бизнес поддержал маркировку БАДов

Производители БАДов и эксперты выступили в поддержку введения обязательной маркировки биологически активных добавок. Об этом они заявили в ходе сессии «Рынок БАД. Согласны ли производители и поставщики с ужесточением контроля за оборотом биодобавок в России?» на конференции «PROекции будущего» в Сочи.

В мероприятии приняли участие компании «ФармакорПродакшн», KPMG, iHerb, «Петровакс» и ЦРПТ, выступающий оператором системы «Честный знак».

По словам руководителя группы «Фарма» ЦРПТ Е. Жаворонкова, рынок биологически активных добавок до сих пор является неустроенным и непрозрачным. В связи с этим 29 апреля вышло постановление Правительства РФ №673 о запуске эксперимента об идентификации биологически активных добавок к пище.

Генеральный директор представительства iHerb в России И. Микин считает, что маркировка не приведет к удорожанию продукции, а будет в первую очередь помогать покупателю понять, что перед ним действительно качественный товар. iHerb стала одной из первых компаний, присоединившихся к эксперименту по маркировке БАДов.

Руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики KPMG в России и СНГ В. Самсонова во время своего выступления заявила, что контрафакт на рынке БАДов не является исключительно российской проблемой. Эксперт сослалась на исследования Европейского управления качества лекарств, согласно которым в 2017 году 80% продукции в категории БАДов было квалифицировано как контрафакт. Самсонова сообщила, что во многих странах существуют союзы, которые выдают сертификаты на продукцию биологически активных добавок с целью избежать подделок и уберечь потребителей от возможных проблем со здоровьем. «Для нас как для производителей прозрачность товаропроводящей цепочки сильно способствует развитию ситуации в более позитивном русле», — прокомментировал руководитель департамента розничных продаж «Петровакс» В. Крылов. Его поддержала генеральный директор компании «ФармакорПродакшн» Е. Новикова, по ее словам, в результате маркировки останутся только качественные БАДы.

Эксперимент по маркировке БАДов проходит в России с 1 мая 2021 по 31 августа 2022 года. В пилотном проекте участвует 132 компании, из них 48 — производители.

Источник информации
pharmvestnik.ru
23.09.2021